3 важнейшие черты успешного лидера в цифровую эпоху

По мере проникновения и закрепления передовых технологий в современных бизнес-процессах для обеспечении успеха в цифровую эпоху руководство неизбежно должно наращивать свои компетенции.

Многие черты успешного лидера неизменны. Например, вчера, сегодня и завтра сильный лидер должен уметь грамотно делегировать полномочия, брать на себя ответственность, принимая решения, обладать навыками решения проблем. Руководитель должен иметь деловую хватку и глубокое понимание основных тенденций и факторов, влияющих на стратегию развития своего дела. Лидер должен держать руку на пульсе конкуренции.

Однако, в эпоху глобальной цифрофизации, чтобы преуспеть на вершине пирамиды управления лидеру бизнеса необходимы специфические навыки, в которых, возможно, ранее не было нужды.

Вот три важнейшие черты, характерные для цифровой эпохи.

1. Ученик навсегда

Еще 93% респондентов назвали  цифровые технологии
Одна из самых важных черт успешного лидера сегодня — наличие органичного и постоянного желания учиться. Любопытство и открытость являются предвестниками творчества и инноваций, имеющих решающее значение для процветания в цифровую эпоху.

В частности, все без исключения руководители должны расширять свои цифровые компетенции.

В прошлом только ИТ-директор (CIO) отвечал за все технологические операции в компании. Теперь, в связи с ускоренным развитием технологического прогресса для своего успеха все руководители должны увеличить цифровой IQ.

Расщирение присутствия цифровых технологий оказывает ощутимое влияние на стратегию организаций. Согласно опроса более чем 3 100 администраторов подразделений «Oxford Economics», разбросанных по всему миру, центром бизнес-аналитики компании SAP, подавляющее большинство (96%) заявили, что цифровая трансформация стала основной бизнес-целью.

Еще 93% респондентов назвали цифровые технологии «критическими» или «крайне» важными для сохранения конкурентного преимущества. Более половины опрошенных (56%) заявили о необходимости изменения организационной структуры в результате цифровых трансформаций.

Учитывая важность технологий для бизнес-стратегии, развитие цифровых инструментов и возможностей имеет важное значение для успеха компаний в цифровую эпоху. Руководство должно поощрять обучение, поощрять инновации и направлять своих сотрудников к нарушению статус-кво. В наше время самоуспокоенность — верный путь в пропасть неудач.

2. Опора на доверие

58% руководителей компаний обеспокоены тем, что недоверие к бизнесу замедляет его рост, по сравнению с 37% в 2013 году

Доверие — вот что является ключевым условием успеха.

Однако, сейчас вопрос доверия испытывает острый кризис. По результатам опроса мирового общественного мнения, проведенным в 2017 году компанией Edelman Trust Barometer* только 37% руководителей заслуживают доверия. Это рекордно низкий показатель, при этом доверие к Chief Executive Officer (СЕО) снизилось на 12% по сравнению с 2016 годом.

Согласно опросу 20-ти Chief Executive Officer PwC, 58% руководителей компаний обеспокоены тем, что недоверие к бизнесу замедляет его рост, по сравнению с 37% в 2013 году.

Распространение новых технологий усиливает эту проблему. По данным опроса Chief Executive Officer (CEO), 69% генеральных директоров считают, что в цифровую эпоху компаниям стало труднее зарабатывать и удерживать доверие людей. Респонденты отмечают влияние социальных сетей; нарушения этики и угрозы безопасности персональных данных; отказы ИТ; а также, обращают внимание на то, что автоматизация и искусственный интеллект создают угрозы степени доверия на своих рынках.

Несмотря на такие результаты, можно предположить, что если недоверие порождает неудачи в бизнесе, то завоевание доверия людей будет способствовать успеху. Внутри компании руководитель должен справедливо относиться к сотрудникам и, возглавляя, привлекать их к коммуникативным и пропагандистским усилиям. Клиентам руководство должно предлагать высококачественные продукты и услуги, прислушиваться к их отзывам и демонстрировать этичность ведения своего бизнеса.

3. Фокус внимания — человек

Машины — инструмент для людей, а не наоборот

Путь цифровой трансформации требует чуткого понимания взаимодействия между людьми и технологиями, и те кто при предоставлении своих услуг владеет этим и нужным стилем управления — скорее всего, обречен на успех.

Многие руководители уже понимают возможности технологии для улучшения своего бизнеса. Однако, успешное внедрение нового программного обеспечения требует определенного мышления: технологии должны адаптироваться к людям, а не наоборот. Другими словами, обучение сотрудников для использования нового программного обеспечения не должно нарушать рабочий процесс. Технологии должны быть максимально простыми, а главное, повышать производительность труда.

Коммуникативность — одна из наиболее важных черт успешного лидера и сегодня имеет решающее значение для обеспечения опыта, ориентированного на человека. Технически подкованный лидер использует цифровые каналы связи, чтобы стать более доступными персоналу, мгновенно распространять важную информацию и лучше отвечать на вопросы и проблемы. Независимо от размера компании, лидер и, особенно, руководитель компании должен быть узнаваем каждым сотрудником.

Те же принципы применимы и к отношениям между бизнесом и клиентами. Руководитель компании, ориентированный на человека, знает, как в цифровую эпоху честно привнести положительный опыт в общение с клиентами, оценить обратную связь и удовлетворить все запросы.

Рецепт

Сегодня технология и бизнес неразрывны. И, хотя, фундаментальные принципы лидерства вечны, для успешного руководства своей организацией в цифровую эпоху некоторые черты стали особенно важны:

  1. Необходимо постоянно учиться до конца жизни. Любопытство позволит достаточно ловко осваивать новые инструменты и процессы для поддержания стремительного темпа изменений в неспокойном деловом мире.
  2. Необходимо проникнуться важностью доверия, имиджа бизнеса и практики лидерства, которые помогают укреплять доверие внутри компании и среди потребителей.
  3. Наконец, для лидера человек должен быть в центре философии. Независимо от того, насколько распространены технологии в бизнесе, лучший лидер никогда не упускает из виду тот факт, что компания существует только для того, чтобы служить людям. Машины — инструмент для людей, а не наоборот.

Источник вдохновения: 3 essential traits of successful leaders in the digital age

EdelmanPS: Компания Edelman опубликовала новый барометр доверия за 2018 год Edelman Trust Barometer. Можно проанализировать очень интересные сдвиги в этом направлении по сравнению с 2017 годом.