При поиске информации о том, как создать сайт, мы часто сталкиваемся с термином «лендинг». Еще его называют одностраничный сайт, посадочная страница или landing page. Что это такое? Давайте разберемся.
Лендинг — это любая страница с призывом к конкретному действию. Подписаться на рассылку, купить сумку, оставить контактные данные или зарегистрироваться на конференцию.
Посадочная страница может быть частью существующего веб-сайта или иметь другой URL-адрес. Пользователи попадают на лендинг через контекстную, баннерную или таргетированную рекламу в Google или Яндексе, email-рассылку или в результате поиска. Главная задача landing page — конвертация посетителя в лида или покупателя, побуждение к совершению целевого действия.
Зачем нужен лендинг?
Нужна ли вашему бизнесу посадочная страница? Определенно да! В отличие от типичного веб-сайта, который рассказывает и рекламирует всю вашу компанию и все продукты, лендинг пейдж ориентирован на продвижение одного конкретного товара, услуги или действия. То есть цель этой страницы состоит в том, чтобы покупатель нажал на кнопку и выполнил то, что вы хотите.
Давайте разберемся на примере:
Предположим, вы любите активный отдых и туризм. Как-то раз листаете фейсбук и вдруг видите рекламу «Поход на Алтай в группе до 10 человек».
Теперь у авторов сайта есть всего несколько секунд, чтобы захватить ваше внимание и доказать, что выбрать следует именно этого гида и потратить энное количество денег. В противном случае, вы сразу вернетесь к ленте новостей, ведь там интереснее.
Структура хорошего лендинга:
- Первая картинка и короткий текст привлекают внимание — полезная информация про походы;
- Ведущим группы будет известный гид, путешественник, который провел ни один успешный поход;
- В программе мероприятия заявлено, что группа небольшая, снаряжение предоставляется. Маршрут несложный, но красивый и интересный — подходит для не очень опытных путешественников.
- Есть отзывы участников прошлых походов со ссылкой на соцсети. Говорят, что понравилось, можно спросить у участников напрямую, написав в мессенджер.
Звучит хорошо. Подписываетесь на рассылку, чтобы узнать точные даты тура и получить скидку 10%. Возвращаетесь на фейсбук.
Вы только что побывали на лендинге и сделали то, что от него хотели создатели.
Целевое действие может быть любым. Вы можете продавать услуги на ремонт холодильников, сделать пожертвование, предлагать скидочные купоны или подписаться на рассылку.
Запомните — лендинг полезен тогда, когда предложение можно поместить на кнопку.
О том, как создать лендинг, мы рассказываем здесь, а пока что приведем основные структурные элементы, делающие его успешным:
- Яркий запоминающийся заголовок, который точно описывает цель страницы.
- Краткое описание продукта или услуги, без лишних слов. Вы не хотите, чтобы пользователь утонул в потоке информации. Отлично работающий принцип «Чем проще, тем лучше».
- Чистый и минималистичный дизайн, минимум цветов и элементов, чтобы сосредоточить внимание пользователя на главном — целевом действии.
- Структура. Расставьте акценты — просмотр страницы должен быть плавным, а элементы располагаться в логическом порядке.
- CTA aka «призыв к действию» должны быть заметными с первого взгляда, ведь они главные элементы лендинга. Используйте простые и понятные призывы, например «подписаться», «скачать», «купить» и т. д.
- Используйте качественные изображения, фотографии или иллюстрации, чтобы наилучшим способом передать настроение сайта. Помните — встречают по одежке.
- SEO оптимизация. Посмотрите, какие запросы люди чаще всего используют при поиске похожих товаров и обязательно используйте их в заголовке и описании на сайте, SEO заголовках и описании и подберите правильный URL.
Как работают одностраничники?
Чтобы лендинг заработал, вы должны привлечь на него трафик. Это делается несколькими способами:
- Email-рассылка. Отправьте подписчикам свою посадочную страницу по электронной почте.
- Разместите ссылку на лендинг в социальных сетях, инстаграме, фейсбуке или твиттере.
- Добавьте ссылку на страницу в блоге. Если блога нет, может быть это это тот самый момент, когда стоит его завести?
- Создайте таргетированную рекламу в поисковиках и соцсетях.
Лендинги делают, чтобы приводить пользователей, которые в дальнейшем станут покупателям, Он ориентирован на более узкую аудиторию, поэтому стиль и язык лендинга должны отвечать характеру целевой аудитории.
Предположим, вы продает кухни. Чтобы привлечь покупателей вы создали лендинг, где рассказали про производство, показали примеры и привели отзывы довольных покупателей. При переходе на посадочную страницу пользователи будут ясно видеть, какой продукт вы предлагаете и что он из себя представляет.
Куда ведет лендинг?
Посадочная страница последовательно приводит вас к действию и ее конечная цель — заставить посетителей нажать на кнопку. А куда ведет эта кнопка?
Подумайте, куда лучше перенаправить пользователя — в корзину, онлайн-форму или на одну из страниц вашего основного сайта.
Возьмем все те же кухни. Он оставляет свой номер в форме обратной связи, а позже консультант перезвонит, расскажет о вариантах и ценах и пришлет несколько примеров.
Когда используют лендинги?
Лендинг будет полезен тогда, когда вы точно знаете что и кому продаете. Знать свою аудитория — значит понимать ее желания и потребности, задачи, с которыми сталкиваются эти люди. Например, женщины, 25-35 лет, замужем — это очень размытая характеристика. Те, кто самостоятельно подбирают билеты и бронируют отели — уже точнее.
- Продажа товаров и услуг. Лендинг подходит для продажи чего угодно. главное условие — товаров должно быть мало. Если у вас больше 10 позиций, лучше завести интернет магазин.
- Собирать лиды. Лид это посетитель, который может превратиться в покупателя. Например, на сайт пришли 15 человек, 10 прочитали его до конца, 3 оставили контакты. Эти трое и есть лиды, с которыми вы будете работать — отправлять письма, звонить и продавать свои услуги.
- В дополнение к основному сайту. Если у вас уже есть основной сайт, то лендинг можно использовать для рекламных кампаний и продвижения конкретных товаров и услуг.
- Когда нет основного сайта. Может быть вам он и не нужен, такое тоже вполне может быть. Вы запустили сервис цветочной подписки и для нее достаточно лендинга. Когда станете большим цветочным магазином, тогда и создадите полноценный сайт.
- Когда только начинаешь бизнес. Лендинг поможет понять, нужен ли ваш продукт рынку еще до создания самого продукта. Запустить посадочную страницу можно за пару часов, а реклама приведет на нее первых покупателей. По активности вы сможете проанализировать спрос и аудиторию, и скорректировать курс своего бизнеса с наименьшими потерями.
Вместо заключения
- Лендинг — это страница с одним действием. У него должна быть одна цель. Например, оставить телефон, подписаться на обновления или купить билет.
- Одностраничный сайт имеет понятную и логичную структуру. Ваш лендинг пейдж — это повествование, которое должно быть плавным, иметь начало, конец и кульминацию. Кульминация в данном случае — нажать на кнопку.
- Лендинг пейдж создается для конкретной аудитории. У вас могут быть разные клиенты, но посадочная страница создается для узкой аудитории. Лучше создать несколько страниц для разных типов клиентов, чем мешать их на одной. Больше конкретики — лучше результат.
Оригинал: Что такое лендинг и для чего он нужен?